Главная arrow Блог arrow Весенний экстрим
Весенний экстрим Печать E-mail
Автор Administrator
08.01.2010 г.

- Ребята, а вы что, наверх собрались?
- Да. Мы хотим на Иремель подняться и назад завтра-послезавтра вернемся!
- Да вы что?! Там же зима, снега по пояс...
Такими словами проводил нас житель деревни Тюлюк на гору Иремель. Нынче мы решили разнообразить наш традиционный весенний сплав по рекам Южного Урала восхождением на одну из самых высоких и самых красивых вершин Урала - гору Иремель (1582 м).

Нас десятеро.  В 2002 году на реке Зилим и в прошлом на реке Бол. Инзер Урал нас не баловал, но в этот раз перед нами предстала Иремельская гряда, или подкова, как ее называют, покрытая снегом. Да, в горах еще была зима и ночью температура опускалась ниже 0. И тем сильнее манили к себе эти заснеженные вершины, немного напоминая высокогорья Кавказа, Памира, Алтая. Катамараны оставлены в деревне у добрых людей, прошли красивую старинную деревянную церковь в центре деревни Тюлюк. На турбазе "Роза ветров" нам посоветовали подниматься в обход по следу снегохода, так как из-за резкого потепления, которое мы «привезли с собой», снежный наст перестает держать. Так и сделали. Довольно крутой подъем на хребет Бакты по обледенелой дороге облегчился красивыми видами и запахами темнохвойной тайги. После поворота на след снегохода наши надежды не оправдались, снежный наст перестал держать. Проваливаясь по колено, а то и глубже, мы прошли немного и разбили лагерь с палатками и костром. Открылся вид на гору Жеребчик (1183 м) - отрог Иремельской подковы.
Про восхождение на Иремель можно было забыть, ведь пройти 10 км по размякшему снегу нереально. И все же на следующий день мы взошли на Жеребчик вместе с группой туристов из Екатеринбурга. Тяжелая тропежка по тайге по мокрым сугробам и опасный подъем по курумам (каменным осыпям) были компенсированы красивейшими видами, которые открылись с вершины. Вокруг до горизонта простирались суровые заснеженные горы, а под нами плыло "море" тайги, которое начинало просыпаться от прикосновений весеннего ветра. Недоступный в этот раз для нас Иремель красовался своим величием. Полюбовавшись, сфотографировавшись и перекусив, мы пошли обратно в лагерь.
На следующий день по той же дороге спустились в Тюлюк, собрали катамараны и поплыли по реке Юрюзань. За эти два теплых дня от быстрого таяния снега вода в реке прибавилась, и опасные для катамаранов камни и коряги скрылись под водой.
Относительно большой перепад высот придает реке в этом месте быстрое течение, поэтому "скучать" не пришлось. Надо было быть начеку.
- Табань... Греби... – Слышалось над рекой.
Наш четырехместный кат более маневренный, чем второй, шестиместный. Им пришлось нелегко. На второй день сплава незнакомая нам Юрюзань преподнесла сюрприз. Подплывая к очередному острову (как нам казалось), мы свернули в правую протоку, которая оказалось "глухой"  - упиралась в лес, и вода текла между деревьями. На скорости 8-10 км/час нас прибило к поваленным и растущим деревьям. Большой катамаран причалился с потерями. От удара ката о дерево в воду упала Юля. Немного "искупавшись" в "теплой" (+5° ) воде, она забралась на дерево и с помощью Нияза перебралась на кат. Выбирались долго, по очереди протаскивая катамараны между деревьями.
Команда сработала хорошо, выбрались к основному руслу без особых потерь. Главное, не продырявили катамараны! Неподалеку причалили к берегу и долго сушились у большого костра, обмениваясь впечатлениями.
Ниже по течению Юрюзань стала шире и подобных "проверок" не устраивала. С катамаранов под ярким солнцем мы любовались хребтами Зигальга, Нургуш, Большая Сука. Видели палы - низовые пожары, которые могут тлеть неделями. Почему-то по этому маршруту почти никто не сплавляется. И только на финише перед городом Трехгорный мы встретили двух водников из Челябинска.
К назначенному сроку за нами приехала «ГАЗель». К этому времени мы вымыли и высушили катамараны, собрали снаряжение.
Ну вот и окончен очередной поход. Природа испытала нас на прочность и за это показала свои красоты. Мы помудрели и помолодели одновременно. Как сказал кто-то: время, проведенное в походе, в счет жизни не засчитывается.