Главная arrow Впечатления arrow Там, за облаками
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Ленты новостей
Карта сайта
Фото туристов
Краткие новости
Там, за облаками Печать E-mail
Автор Administrator   
09.01.2010 г.

Он вырос на аэродроме. Когда другие дети ходили в детский сад, Анатолий Щугорев с высоты поглядывал на своих сверстников, сидя в кабине пилота рядом с отцом, летчиком-фронтовиком. Понятно, что в жизни он хотел одного: летать. Но сложилось по-другому: учился в Магнитогорском горно-металлургическом институте, занимался в местном аэроклубе.

В 1975-м молодой специалист приехал в Альметьевск и начал трудовую деятельность в управлении буровых работ. И тут же взялся за организацию клуба воздухоплавателей. Новое дело привлекло энтузиастов. Многие из них - коллеги по работе, до сих пор составляют ядро клуба, а сегодня в воздух поднимаются уже их дети. Это работники Альметьевского филиала ООО "Татнефть-Бурение" Расим Ситдиков (заместитель начальника цеха), Рамис Еналиев (помощник бурового мастера), Агдас Мутыгуллин (председатель профкома), Раиф Галеев (инженер отдела главного механика управляющей компании), Сергей Горбунов (заместитель начальника УТТ). Сам Анатолий Николаевич ныне руководит котельными базы производственного обслуживания Альметьевского филиала ООО "Татнефть-Бурение". И, конечно же, возглавляет городской клуб воздухоплавателей "Аэронавт".
Когда клуб создавался, была возможность летать только на дельтапланах. И скоро воздухоплаватели сделали для себя эти летательные аппараты. Анатолий Щугорев окончил курсы в ДОСААФ Казани, где ему было выдано удостоверение инструктора за номером один. А в середине 80-х в стране стало возрождаться воздухоплавание: появилась летательная техника, по сравнению с которой дельтаплан казался несерьезной игрушкой. Тогда энтузиасты решили, что им нужен свой аэростат. И они сделали его. Первый тепловой аэростат был изготовлен ими из полиэтилена на заводе, выпускающем пластмассовые ведра и тазики. Квалификацию инструктора по воздухоплаванию Щугорев получал уже в Польше, куда ему удалось поехать при поддержке тогдашнего первого секретаря горкома комсомола Фоата Комарова, которого Анатолий Николаевич считает "крестным отцом" альметьевских воздухоплавателей. И вскоре горожане во время массовых мероприятий с нетерпением ждали того момента, когда в воздух поднимется большой желтый шар. Правда, в свободном полете он не летал, поскольку конструктивно был все же не совершенен. Позже для клуба был приобретен второй аэростат, на котором альметьевские воздухоплаватели уже участвовали в чемпионатах страны. И хотя они не становились их победителями, но и честь нефтяников не уронили, твердо удерживая позиции в середине турнирной таблицы. А управлять аэростатом, тем более преодолевая на нем дальние расстояния, непросто. Для этого надо не только знать направления и силу воздушных потоков, но и уметь, перемещаясь из одного в другой, лететь точно в заданном направлении. Конечно, для этого у воздухоплавателей существуют специальные приборы. К примеру, сейчас они хотят приобрести новейшей конструкции вариометр, с помощью которого определяется высота полета, скорость снижения и подъема аэростата. Своих денег у клуба, имеющего статус общественной организации, нет, и вся надежда на спонсоров.
И такие люди, поддерживающие клуб, есть. Ведь сделало же руководство ОАО "Татнефть" царский подарок воздухоплавателям, подарив им аэростат! Этот разноцветный шар с эмблемой "Татнефти" теперь хорошо знают любители полетов всей России, поскольку именно на этом аппарате альметьевская команда участвует в чемпионатах страны.
Агдас МУТЫГУЛЛИН

 
« Пред.   След. »
Заметки
Впечатления
Архив статей
Берегите природу
Полезное
В Мой Мир